| |||
epos m101t m67 yak141 Мясищев М-55 Так будет выглядеть аэрокосмическая сцепка в полете. "Крылья Родины" 2002'╧4 По материалам пресс-службы ЭМЗ им.В.М.Мясищева 14 марта состоялась презентация авиационно-космической системы C-XXI, разрабатываемой на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М Мясищева и предназначенной для кратковременных суборбитальных космических полетов. Заказчиком выступает российская компания "Суборбитальная корпорация". Самолет-космодром Кардинальный способ удешевления полета – сделать первую ступень ракетыносителя, на которую приходится до 95% стоимости запуска, возвращаемой. А еще лучше и вовсе обойтись без нее, использовав для старта космического корабля стратосферный самолет, способный подниматься выше 12 км. Создать самолет-космодром непросто. Он должен быть очень мощным и при этом достаточно компактным и маневренным. Ведь в момент отделения космического корабля ему придется резко уходить от огней ракетных двигателей, способных за несколько секунд спалить целый дом. Очевидцы говорят, что зажигание двигателей первой ступени больше всего напоминает сильный взрыв. Именно такую крылатую машину и создали в 1992 году на Заводе им. Мясищева. Наш ответ на пресловутый американский U2 – самолет М-55 «Геофизика», благодаря уникальной конструкции крыльев и стабилизатора, способен летать в сверхразряженной высотной атмосфере и поднимать две тонны груза.
| |