| |||
epos m101t m55 yak141 yak130 yak152 Ильюшин Ил-103 Всё началось с получения в ОКБ имени Ильюшина майского номера "Крыльев Родины" за 1988 г. На его страницах сообщались условия конкурса на создание новой машины первоначального обучения. Самолеты Ил-103 (испытания проводились на трех экземплярах) сделали более 600 полетов, в основном по программе сертификации. Ведущий летчик-испытатель - Игорь Гудков, ведущий инженер - Игорь Гордин. Ил-103 неизбалован - он все время стоит на улице, вне ангара - "дворовый" самолет. Все летчики и, в первую очередь западные, в один голос говорят: самолет сделан добротно. Ильюшинцы сначала не поняли, а потом им пояснили: там аналогичные машины делаются по полуавтомобильной технологии, с упрощенными узлами конструкции. Летчики хвалят штопорные характеристики самолета и его поведение при сваливании (не валится на крыло, а опускает нос и набирает скорость). Но главное отличие - от западных машин типа "Пайпер" то, что Ил-103 выполняет пилотаж. Но весомость и значимость Ил-103 не только в том, что он по своим данным нисколько не уступает лучшим мировым аналогам. Работа над ним явилась основой для взаимного признания норм летной годности в России и США.
| |