Генерал-майор авиации П. Стефановский, летчик-испытатель ТБ-7
[Стефановский П. Триста неизвестных / илл. Ледериновый. — Москва: Воениздат, 1973. — С. 83. — 318 с. — (Военные мемуары).]:
«Многотонный корабль своими летными данными превосходил на десятикилометровой высоте все лучшие европейские истребители той поры»
Генерал-майор авиации В. Шумихин
[В. Шумихин Советская военная авиация, 1917—1941. — Твердый переплет, Обычный формат.. — Наука, 1986. — С. 218. — 284 с.]:
«На высотах свыше 10 тысяч метров ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии»
Авиаконструктор В. Шавров
[Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. Материалы к истории самолетостроения.. — Твердый переплет, энциклопедический формат.. — Москва: Машиностроение, 1978. — С. 162. — 440 с.]:
«Выдающийся самолет. На ТБ-7 впервые, раньше, чем в США и Англии, были подняты пятитонные бомбы»
Профессор Л. Кербер
[След в небе. Сборник воспоминаний о летчиках. — Мягкий переплет, Обычный формат. — Москва: Политиздат, 1971. — С. 202. — 287 с.]:
«Машина имела сильное оборонительное вооружение из 20-мм пушек и 12,7-мм тяжелых пулеметов. В большом бомбовом люке могли подвешиваться бомбы самых крупных калибров… Недоступный на максимальном потолке своего полета ни зенитным пушкам, ни истребителям того времени. ТБ-7 был самым сильным бомбардировщиком в мире». (ТУ — человек и самолет. С. 143). «Эпохальный самолет… Сейчас мы имеем все основания утверждать, что ТБ-7 был значительно сильнее знаменитой американской летающей крепости Б-17»
Джон В. Р. Тейлор
[John W. R. Taylor Боевая авиация мира: с 1909 по сегодняшний день = Combat aircraft of the world: from 1909 to the present. — Putnam, 1969. — С. 592.]:
«На высотах 26250 — 29500 футов его скорость превосходила скорость германских истребителей Ме-109 и Хе-112»
Вацлав Немечек
[Vaclav Nemecek История советской авиации с 1918 г. = History of Soviet Aircraft from 1918. — Willow Books, William Collins Sons & Co. Ltd.. — Лондон: 1986. — С. 134. — 449 с. — ISBN 0002180332]:
«У этой машины была удивительно долгая жизнь. В пятидесятых годах все еще можно было встретить отдельные образцы на полярных трассах, где их использовали для транспортировки грузов»
|