.. |

epos
m101t
m55
yak141
yak141
yak130
yak152

41М - 141

Яковлев Як-141

  • http://airwar.ru/enc/fighter/yak141.html
  • ОКБ Яковлева
  • Разработчик: ОКБ Яковлева
  • Страна: СССР
  • Первый полет: 1987
  • Тип: Многоцелевой истребитель с ВПП

  • 43 - 141М

    201

  • Як-41М_141
  • Як-43_141М
  • Як-201
  • Самолет Як-141 (Як-41М ╧75) после прекращения испытаний впервые был публично представлен 6-13 сентября 1992 года на авиасалоне в Фарнборо, а позднее неоднократно демонстрировался на других авиасалонах. Второй Як-41М (бортовой номер "77") после восстановления стал музейным экспонатом.

    Нарастающий кризис и развал союзного государства не позволил запустить в серийное производство эту машину. Авария послужила лишь формальным поводом для того, чтобы сначала заморозить, а затем и вовсе прикрыть тематику развития в нашей стране самолетов В/КВП. Однако в ОКБ еще некоторое время продолжались работы по новым перспективным проектам.

    Работы по доводке и улучшению характеристик самолета в ОКБ в последующие годы велись на собственные средства в расчете на перспективные, в том числе и экспортные заказы. На базе Як-41М (Як-141) и его перспективных модификаций могла быть создана гибкая мобильная оборонительная система с высокой степенью боевой живучести, способная обеспечить сохранение боевого потенциала обороняющейся стороны в случае внезапного массированного удара противника.

    Варианты подвески вооружения:
    
    УР класса ╚воздух-воздух╩ - 
    
        * 4 х Р-77;
        * 4хР-77 +1хПТБ(2000л);
        * 2хР-27Э + 2хР-73Э + 1хПТБ (2000 л);
        * 2хР-60 + 2хР-73;
        * 2хР-60 + 2хР-77;
    
    УР класса ╚воздух-море╩ -
    
        * 2хХ-35 + 2хР-73Э + 1хПТБ (2000 л);
        * 4хХ-35А + 1хПТБ(2000л);
        * 4хХ-35П + 2хРВК-АЭ + 1хПТБ (2000 л);
    
    Боеприпасы для действий по наземным целям -
    
        * 6хАБСП (500 кг);
        * 4 блока с НУРС калибра 80-249 мм + 1хПТБ (2000 л);
        * 2хХ-ЗШ + 2хР-77 + 1хПТБ (2000 л);
        * 2хК-25 + 2хР-73Э х 1хПТБ (2000 л);
        * 4хпушечные контейнеры 23 мм (250 снарядов) + 1 ПТБ;
    
    Мировые рекорды, установленные на Як-141
    
    #ДатаВид рекордаРезультат
    111.04.1991Время подъема на 12 км без груза116,15с
    211.04.1991Время подъема на 12 км с 1 т груза116,15с
    312.04.1991Время подъема на 3 км с 1 т груза62,41 с
    412.04.1991Время подъема на 6 км с 1 т груза74,37 с
    512.04.1991Время подъема на 9 км с 1 т груза89,09 с
    624.04.1991Наибольший груз, поднятый на 2 км2507 кг
    725.04.1991Высота полета с 1 т груза13115м
    825.04.1991Высота полета с 2 т груза13115м
    925.04.1991Время подъема на 3 км с 2 т груза68,82 с
    1025.04.1991Время подъема на 6 км с 2 т груза88,88 с
    1125.04.1991Время подъема на 9 км с 2 т груза110,10с
    1225.04.1991Время подъема на 12 км с 2 т груза130,64с
    ЛТХ: Модификация Як-141 Размах крыла, м. в развернутом положении 10,10 в сложенном положении 5,90 Длина самолета, м 18,30 Высота самолета, м 5,00 Площадь крыла, м2 31.70 Масса топлива, кг во внутренних баках 4400 в подвесных 1750 Максимальная взлетная масса, кг при разбеге 120 м 19500 при вертикальном взлете 15800 Тип двигателя (тяга, кгс) подъемно-маршевый 1 ТРДДФ Р-79 (1х15500/1х9000) подъемные 2 ТРД РД-41 (2х4260) Максимальная скорость, км/ч у земли 1250 на высоте 11 км 1800 Перегоночная дальность, км при ВВП у земли 650 при ВВП на высоте 10-12 км 1400 Практическая дальность, км у земли 1010 на высоте 10-12 км 1400 на высоте 10-12 км с ПТБ 2100 Боевой радиус действия, км 690 Время барражирования, ч 1,5 Практический потолок, м 15000 Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Экипаж, чел 1 Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301 (120 патронов).
    На четырех, а позднее на шести подкрыльевых пилонах могут подвешиваться УР класса воздух-воздух Р-77 или Р-27 средней дальности и Р-73 малой дальности или Р-60 ближнего воздушного боя и воздух-поверхность Х-25, Х-31 пушечные установки (23 мм, 250 патронов) или пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм, до шести бомб калибром 500 кг.
  • СВВП ОКБ "Як"

    "Именно по схеме с единой СУ, оснащенной ВФК создавалась 201-я машина.

    Эх, какая ласточка получалась.

    Вертикальный взлет, РЛС обзора задней полусферы, вооружение, состоящее из 2хР-33, 4хР-77, 2-4хР-73 и пушки ГШ-30-1 в основном расчетном варианте, комплекс мероприятий по снижению заметности. Королева воздуха. Принятие ее на вооружение выводило бы наш флот на новый уровень... Но это я вперед забегаю.

    Во-первых в эффективности по объему. Во всех предыдущих проектах коллектор для подвода воздуха к ВФК был интегрирован в конструкцию. Эдакая труба протянутая через весь фюзеляж и "сжирающая" весь полезный объем. Все преимущества - на нет. А у нас до какой-то большой головы доперла мысль сделать коллектор мягким, как бы надувным. Да собственно почему "как бы"? Надувным натурально. И запустить его поверх фюзеляжа.

    Надо ВФК включить - надулась труба, выключили ВФК - сдулась и створочками прикрылась. И полимерчики соответствующие как раз подоспели. От украинцев кстати. В Киеве серьезный институт на эту тему... был . Во-вторых в материалах. Для того чтобы ВФК стала по-настоящему эффективной, т.е. создавала серьезный прирост тяги, в ней надо очень серьезную температуру получить. Без этого игра свеч не стоила. Вот к 90-му году соответствующие материалы и технология их обработки и подоспели.

    ...Если на Як-141 сверху посмотреть, то за срезом сопла ПМД увидим хвостовые балки. Слева и справа, на них оперение крепится. Геморрой с точки зрения прочности и жесткости конструкции фюзеляжа тот еще. Откуда они взялись?

    Если рассматривать вертикальную тягу всей подъемной системы (ПМД+2хПД) как 100%, то на ПМД приходится около 60%, а на "подъемники" около 40%. Поэтому приходится хвостовую часть искусственно "нагружать". И нормальный фюзеляж не получается. А в системе ПМД+ВФК удалось достичь обратной ситуации. ПМД - 40%, ВФК - 60%. И сделать все красиво.

    У 141-го показатели боевой эффективности на уровне МиГ-29М были бы.

    А 201-я вообще серьезным противником стала б. Ракеты "воздух-воздух" большой дальности, РЛС кругового обзора... Мало у кого это есть.

    ...Добавлю только, что тонна целевой нагрузки "воздух-воздух" это примерно следующее: 2хР-33, 4хРВВ-АЕ (Р-77), 2хР-73 и пушка ГШ-30-1 с 200 патронами, пп. 1 и 2 - во внутреннем отсеке. И несем это все богатство на радиус в 500 км.

    А если к этому добавить "борт" качественный (с информационным полем в 360 градусов и возможностью зараз 4 цели "гасить") и маневренность неплохую, то как раз Як-201 и получится. Проект Як-201, точнее."

  • Hosted by uCoz