.. |

http://ec-gearing.com/company.html

ЭЦ-зацепление, новый вид зубчатого зацепления — фундаментальная ресурсо- и энергосберегающая разработка в области машиностроения

Разработан новый вид зацепления, названный эксцентриково- циклоидальным (ЭЦ),на основе которого возможно изготовление практически любого типа редуктора (цилиндрические, планетарные и конические ЭЦ-редукторы, а также реечные ЭЦ-передачи для механизмов с прямолинейным перемещением).

Новый вид зацепления защищен 7-ю патентами РФ.

Поданы международные заявки.

Посмотрите, как это работает. http://ec-gearing.com/#video


Эксцентриково-циклоидальные редукторы ЗАО «Технология маркет» (Томск)

Источник: http://dv.sartpp.ru/news.php?ID=418

На томском предприятии ЗАО «Технология маркет» разработано и запатентовано эксцентриково-циклоидальное (ЭЦ) зацепление, на основе которого проектируются и изготавливаются цилиндрические, планетарные и конические ЭЦ-редукторы, а также реечные ЭЦ-передачи для механизмов с прямолинейным перемещением.

Предложено зацепление колес, меньшее из которых имеет один зуб в форме винтового эксцентрика. Профиль зуба в торцовом сечении представляет собой окружность, эксцентрично смещенную относительно оси колеса. Профиль зуба большего колеса в торцовом сечении представляет собой циклоидальную кривую.

Такие редукторы при равных нагрузочных характеристиках с эвольвентными передачами обладают следующими основными преимуществами:

• до 7 раз меньшими массой и габаритами (Относительная масса 0,005-0,01 кг/Н·м.Сравни: эвольвентное 0,04-0,07 , зацепление с промежуточными телами качения 0,01-0,02);

• увеличенным передаточным отношением U до 40 в одной ступени (в эвольвентном зацеплении U≤ 8);

• повышенным КПД (0,93-0,97), особенно при больших передаточных отношениях.

Данные преимущества объясняются тем, что в ЭЦ-зацеплении зуб колеса работает на смятие, а в эвольвентном – на изгиб. У эвольвентного зацепления твердость зубчатых колёс значительно ниже из–за увеличения хрупкости ножки зуба, а в предлагаемом зацеплении можно увеличить твёрдость контактируемых деталей до самых высоких значений. И, что очень важно, в новом зацеплении из-за увеличенного пятна контакта уменьшаются удельные давления и, как следствие, увеличиваются нагрузочные характеристики.

Итак,Основными преимуществами ЭЦ- редукторов являются:

1. Низкая металлоёмкость. Обеспечивается высокая норма ресурсосбережения. Масса новых редукторов уменьшается в 5-7 раз (при одинаковых с выпускаемыми редукторами кинематических и силовых характеристиках).

2. Компактность. Пропорционально снижению металлоёмкости уменьшаются и габариты редукторов.

3. Высокая удельная мощность. При одинаковых с выпускаемыми редукторами габаритах и массе у ЭЦ-редукторов до 5 раз увеличиваются силовые характеристики.

4. Высокая надёжность. Не требуются (или минимизируются) затраты на ремонт, ЭЦ редукторы устойчивы к перегрузкам (допускаются 5-ти кратные кратковременные перегрузки).

5. Универсальность конструкции. ЭЦ-редукторы заменяют любые цилиндрические, конические, червячные и реечные зубчатые передачи, обеспечивая высокий КПД эвольвентного зацепления и большое передаточное отношение червячного.

6. Технологичность конструкции. До 4-х раз снижаются затраты в производстве и повышается производительность труда. Не требуются специальные зубообрабатывающие станки и инструмент. Применяются универсальные обрабатывающие центры и универсальные инструменты.

Передаточные механизмы с ЭЦ-зацеплением найдут применение во всех отраслях машиностроения, где необходимы редукторы с высокими нагрузочными характеристиками, например, тяговый редуктор локомотива, редуктор станка-качалки нефтепромыслового оборудования, планетарная коробка передач большегрузных карьерных самосвалов, бортовой редуктор колёсных и гусеничных транспортных средств, в горно-шахтном оборудовании, в судостроении, грузоподъемной технике.

На рисунке в заголовке показан проект редуктора привода станка-качалки с ЭЦ-зацеплением.

Особо актуальным является использование новых редукторов в тепло-электрогенерирующих станциях.

В отдельное направление могут быть сформированы разработки по созданию мультипликаторов для ветроэнергоустановок (ВЭУ) и малой гидроэнергетики.

Низкая металлоёмкость, новые качественные характеристики и гибкое автоматизированное производство делают эту технологию недостижимой для конкурентов. Её развитие и распространение приведёт к вытеснению существующих передаточных устройств, снижая потребление десятков тысяч тонн металлов, экономя энергетические и водные ресурсы, уменьшая загрязнение окружающей среды.

Указанные преимущества обеспечивают высокую (более 30%) рентабельность производства и гарантируют минимальный срок окупаемости инвестиций (менее 3-х лет). Машиностроительные предприятия, имеющие обрабатывающие центры, могут в течение одного месяца освоить производство новых редукторов.

На нескольких томских предприятиях уже освоено производство новых видов редукторов.

На новый тип зацепления получены 3 патента РФ и 3 заявки находятся на рассмотрении:

Патент RU2338102 - 09.07.2007г.

Патент RU2338103 - 31.07.2007г.

Патент RU2338105 - 09.07.2007г.

RU2007134617 - решение о выдаче патента от 27.06.2008г.

RU2008107285 - решение о выдаче патента от 14.10.2008г.

RU2008115365 –18.04.2008.

Подана международная заявка –

PCT/RU 2008/000366 от 09.06.2008г.

Предлагаем предприятиям совместное освоение продукции на основе ЭЦ-зацепления.

Генеральный директор, конструктор - Становской Виктор Владимирович

-----------------------------------

634021, Россия, г. Томск, пр.Академический 8/8

тел./факс (382-2) 701-401, 701-402, 664-975

E-mail:tm@mail.tomsknet.ru

При Ваших контактах просьба ссылаться

на "Саратовский деловой вестник".

Спасибо.


Новый вид зацепления защищен 7-ю патентами РФ:

Патент RU2338102 — 09.07.2007г.

Патент RU2338103 — 31.07.2007г.

Патент RU2338105 — 09.07.2007г.

Патент RU2345257 — 31.08.2007г.

Патент RU2355923 — 26.02.2008г.

Патент RU2362925 — 18.04.2008г.

Патент RU2385435 — 22.12.2008г.

Поданы 2 международные заявки, объединяющие в себе основные аспекты изобретения.

Международная заявка — PCT/RU2008/000366 от 09.06.08г.

Международная заявка — PCT/RU2009/000301 от 15.06.09г.


вертолетный редуктор с ЭЦ-зацеплением

http://zv.innovaterussia.ru/project/blog/current/8769

По тех.заданию вертолетного завода МИЛЬ нашим предприятием разработан угловой редуктор вертолета. В корпусе вертолетного редуктора УР-28 расчитаны ЭЦ-колеса с неограниченным сроком службы (на сегодня срок службы эвольвентного зацепления - 800 часов). Ограничение по долговечности редуктора УР-28 зависит от применяемых подшипников (2000 часов). Готовимся к изготовлению ЭЦ-колес из заготовок заказчика. А после переходим на основной редуктор.

Hosted by uCoz