| |||
http://ec-gearing.com/company.html ЭЦ-зацепление, новый вид зубчатого зацепления — фундаментальная ресурсо- и энергосберегающая разработка в области машиностроения Разработан новый вид зацепления, названный эксцентриково- циклоидальным (ЭЦ),на основе которого возможно изготовление практически любого типа редуктора (цилиндрические, планетарные и конические ЭЦ-редукторы, а также реечные ЭЦ-передачи для механизмов с прямолинейным перемещением). Новый вид зацепления защищен 7-ю патентами РФ. Поданы международные заявки. Посмотрите, как это работает. http://ec-gearing.com/#video Эксцентриково-циклоидальные редукторы ЗАО «Технология маркет» (Томск) Источник: http://dv.sartpp.ru/news.php?ID=418 На томском предприятии ЗАО «Технология маркет» разработано и запатентовано эксцентриково-циклоидальное (ЭЦ) зацепление, на основе которого проектируются и изготавливаются цилиндрические, планетарные и конические ЭЦ-редукторы, а также реечные ЭЦ-передачи для механизмов с прямолинейным перемещением. Предложено зацепление колес, меньшее из которых имеет один зуб в форме винтового эксцентрика. Профиль зуба в торцовом сечении представляет собой окружность, эксцентрично смещенную относительно оси колеса. Профиль зуба большего колеса в торцовом сечении представляет собой циклоидальную кривую. Такие редукторы при равных нагрузочных характеристиках с эвольвентными передачами обладают следующими основными преимуществами: • до 7 раз меньшими массой и габаритами (Относительная масса 0,005-0,01 кг/Н·м.Сравни: эвольвентное 0,04-0,07 , зацепление с промежуточными телами качения 0,01-0,02); • увеличенным передаточным отношением U до 40 в одной ступени (в эвольвентном зацеплении U≤ 8); • повышенным КПД (0,93-0,97), особенно при больших передаточных отношениях. Данные преимущества объясняются тем, что в ЭЦ-зацеплении зуб колеса работает на смятие, а в эвольвентном – на изгиб. У эвольвентного зацепления твердость зубчатых колёс значительно ниже из–за увеличения хрупкости ножки зуба, а в предлагаемом зацеплении можно увеличить твёрдость контактируемых деталей до самых высоких значений. И, что очень важно, в новом зацеплении из-за увеличенного пятна контакта уменьшаются удельные давления и, как следствие, увеличиваются нагрузочные характеристики. Итак,Основными преимуществами ЭЦ- редукторов являются: 1. Низкая металлоёмкость. Обеспечивается высокая норма ресурсосбережения. Масса новых редукторов уменьшается в 5-7 раз (при одинаковых с выпускаемыми редукторами кинематических и силовых характеристиках). 2. Компактность. Пропорционально снижению металлоёмкости уменьшаются и габариты редукторов. 3. Высокая удельная мощность. При одинаковых с выпускаемыми редукторами габаритах и массе у ЭЦ-редукторов до 5 раз увеличиваются силовые характеристики. 4. Высокая надёжность. Не требуются (или минимизируются) затраты на ремонт, ЭЦ редукторы устойчивы к перегрузкам (допускаются 5-ти кратные кратковременные перегрузки). 5. Универсальность конструкции. ЭЦ-редукторы заменяют любые цилиндрические, конические, червячные и реечные зубчатые передачи, обеспечивая высокий КПД эвольвентного зацепления и большое передаточное отношение червячного. 6. Технологичность конструкции. До 4-х раз снижаются затраты в производстве и повышается производительность труда. Не требуются специальные зубообрабатывающие станки и инструмент. Применяются универсальные обрабатывающие центры и универсальные инструменты. Передаточные механизмы с ЭЦ-зацеплением найдут применение во всех отраслях машиностроения, где необходимы редукторы с высокими нагрузочными характеристиками, например, тяговый редуктор локомотива, редуктор станка-качалки нефтепромыслового оборудования, планетарная коробка передач большегрузных карьерных самосвалов, бортовой редуктор колёсных и гусеничных транспортных средств, в горно-шахтном оборудовании, в судостроении, грузоподъемной технике. На рисунке в заголовке показан проект редуктора привода станка-качалки с ЭЦ-зацеплением. Особо актуальным является использование новых редукторов в тепло-электрогенерирующих станциях. В отдельное направление могут быть сформированы разработки по созданию мультипликаторов для ветроэнергоустановок (ВЭУ) и малой гидроэнергетики. Низкая металлоёмкость, новые качественные характеристики и гибкое автоматизированное производство делают эту технологию недостижимой для конкурентов. Её развитие и распространение приведёт к вытеснению существующих передаточных устройств, снижая потребление десятков тысяч тонн металлов, экономя энергетические и водные ресурсы, уменьшая загрязнение окружающей среды. Указанные преимущества обеспечивают высокую (более 30%) рентабельность производства и гарантируют минимальный срок окупаемости инвестиций (менее 3-х лет). Машиностроительные предприятия, имеющие обрабатывающие центры, могут в течение одного месяца освоить производство новых редукторов. На нескольких томских предприятиях уже освоено производство новых видов редукторов. На новый тип зацепления получены 3 патента РФ и 3 заявки находятся на рассмотрении: Патент RU2338102 - 09.07.2007г. Патент RU2338103 - 31.07.2007г. Патент RU2338105 - 09.07.2007г. RU2007134617 - решение о выдаче патента от 27.06.2008г. RU2008107285 - решение о выдаче патента от 14.10.2008г. RU2008115365 –18.04.2008. Подана международная заявка – PCT/RU 2008/000366 от 09.06.2008г. Предлагаем предприятиям совместное освоение продукции на основе ЭЦ-зацепления. Генеральный директор, конструктор - Становской Виктор Владимирович ----------------------------------- 634021, Россия, г. Томск, пр.Академический 8/8 тел./факс (382-2) 701-401, 701-402, 664-975 E-mail:tm@mail.tomsknet.ru При Ваших контактах просьба ссылаться на "Саратовский деловой вестник". Спасибо. Новый вид зацепления защищен 7-ю патентами РФ: Патент RU2338102 — 09.07.2007г. Патент RU2338103 — 31.07.2007г. Патент RU2338105 — 09.07.2007г. Патент RU2345257 — 31.08.2007г. Патент RU2355923 — 26.02.2008г. Патент RU2362925 — 18.04.2008г. Патент RU2385435 — 22.12.2008г. Поданы 2 международные заявки, объединяющие в себе основные аспекты изобретения. Международная заявка — PCT/RU2008/000366 от 09.06.08г. Международная заявка — PCT/RU2009/000301 от 15.06.09г. вертолетный редуктор с ЭЦ-зацеплением http://zv.innovaterussia.ru/project/blog/current/8769 По тех.заданию вертолетного завода МИЛЬ нашим предприятием разработан угловой редуктор вертолета. В корпусе вертолетного редуктора УР-28 расчитаны ЭЦ-колеса с неограниченным сроком службы (на сегодня срок службы эвольвентного зацепления - 800 часов). Ограничение по долговечности редуктора УР-28 зависит от применяемых подшипников (2000 часов). Готовимся к изготовлению ЭЦ-колес из заготовок заказчика. А после переходим на основной редуктор. | |||
|